понеділок, 18 лютого 2013 р.

К нам пришел кайдзю

Сегодня мы поговорим о такой запредельной вещи, как японский кинематограф. Не обо всем конечно же, а лишь о том его жанре, об одном упоминании о котором в венах всех кинолюбителей мира стынет кровь, а их лица перекашиваются от хохота ужаса — о великом и ужасном КАЙДЗЮ-ЭЙГА.

Удивительный японский интеллект, подаривший миру такие забористые штуки, как волкмен, караоке, нунчаки и сырую рыбу под закуску, также хорошо известен и своими менее странными изобретениями. Одно из которых — кайдзю.

Кайдзю – японское слово, означающее «странный зверь». Однако, то что для японца — странный зверь, для нас — настоящий монстр. Поэтому кайдзю так решили и переводить — просто «монстр». Соответственно Кайдзю-эйга — это фильмы о кайдзю.

Разделяются кайдзю на кайдзинов — гуманоидных монстров и дайкайдзю — гигантских монстров. Но так как автор — дилетант в классификациях монстров, и считает, что гигантских монстров в кайдзю-эйга чуть менее чем полностью, то разделять их на дайкадзю и просто кайдзю, в рамках своего поста отказывается.

Даже если вы никогда не слышали о Кайдзю-эйга, то вы все равно знаете хотя бы одного кайдзю. Самый известный из них — это Годзилла, которого, на самом-то деле зовут Годзиро.

Как известно, в японском языке отсутствует «л», поэтому жителям Японии тяжело выговаривать эту букву. В 1945 году помочь им с произношением решил Дядя Сэм, но произошло непредвиденное: во время своей гуманитарной мисии, сопровождавшейся ядерной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, американцы разбудили спящего в анабиозе гигантского доисторического ящера, вскорости мутировавшего вследствии разгула радиации.
В итоге мы имеем 28! фильмов о Годзилле(не считая мультфильмов и ремейков) и культ кайдзю отаку.

Годзилла стал плодом киностудии Toho. Ее успех был настолько грандиозным, что каждая мало-мальски способная студия посчитала своим долгом снять свой кайдзю-фильм и придумать своего кайдзю. Так, неуемная фантазия киноумельцев налепила целую армию монстров на любой цвет и вкус. У одной только «Toho» их почти 100500!
Поэтому эта фабрика по производству киномонстров вызывает священный трепет у каждого тру-монстрофила. Па-Ба!


Главным же конкурентом популярности «Toho», стал, созданный в противовес Годзилле супер-монстр Гамера

Его родителем выступила киностудия «Daiei Studios», и в качестве дружеского приветствия, в первом же своем фильме, Гамера разрушает кинотеатр студии «Toho». Фильм стал почти пророческим и Гамера, быстро набирая обороты, стал вторым по популярности монстром вселенной Кайдзю-эйга.

Представьте огромную клыкастую летающую черепаху с реактивной тягой из жопы и напалмом изо рта. Разве может такая няша оставить кого-нибудь равнодушным? Конечно же нет! Поэтому она любимчик и друг всех японских детей. Но берегитесь, если вы не японский ребенок, то меньшее, на что вы можете расчитывать при встрече с Гамерой — это укакаться. Судите сами:



Как мы уже узнали — монстров в Японии примерно столько же, сколько людей в Китае, и упомянуть здесь всех даже технически не представляется возможным. Тем более автор должен признаться, что видел слишком мало фильмов(хотя и этого для него слишком много!), чтобы разбираться кто там ху из ху. Поэтому дальше рассказывается о тех монстрах, кто просто ему доставляет.

(небольшая ремарка: если вы не найдете здесь своего любимого монстра, но хотели бы о нем прочитать, то обязательно напишите мне об этом! я еще ни разу не видел ни одного живого отаку)))

Ебирах 
страшный креведко-монстр. Долго скрывался от человечества в глубинах океана, а когда ему надоело пить соленую воду, вылез, чтобы выпить все наше пиво. Угадайте, кем он планирует закусить.


Кинг Сизар 
гигантский красноглазый монстр. Чешуйчатый собако-лев, наполовину покрытый шерстью. Наотрез отказывается состригать грязные дредлоки и внятно обьяснить присутствие подозрительного дымка возле себя


Гиган
этот циклоп, больше похожий на гигантскую космическую курицу, прилетел с планеты Нибула М, чтобы разрушить Токио. Однако, судя по красному глазу, легкой одутловатости и отсутствию видимых разрушений в Токио, вместо этого тусит с Кинг Сизаром.


Могера 
крото-робот с развитой опцией бурения.  В рамках сотрудничества городской администрации с инопланетными цивилизациями был послан в Днепропетровск пришельцами, для помощи в прокладке центральной ветки метро, однако остался недоволен условиями труда и восстал слился.


Гирон 
помесь монстра и ножа. Незаменим в походах: в случае необходимости может и палатку охранять, и консерву вскрыть. Правда есть один недостаток — любит вскрывать не только консервы…


Хедора  
гигантский морской кайдзю. Здесь уже по фотографии ясно, какая это вонючка. Из-за специфической внешности имеет постоянные проблемы с получением шенгенской визы.












Гирара 
марсианский олух. Полный оболтус и самый позитивный кайдзю всех времен и народов. Разве он не чудесен?



Для большинства «западных» зрителей, не очень хорошо знакомых со спецификой японского кинематографа, кайдзю-фильмы выглядят совершенно бессмысленно и беспощадно, но в отличии от данного поста, это не так.

Ну, скажите, разве может быть бессмысленной драчка между Годзиллой и Роботом?





или эпический махач Кинг-Конга с Годзиллой




Ведь для поклонников Кайдзю-эйга — это почти тоже, что увидеть драку Робокопа и Терминатора, или Арни и Слая, или… (вписать свой вариант) для всех остальных

Кстати, Голливуду тоже не чужды кайдзю. Тот же «Журасик Парк» Спилберга (этот чувак сам дайкайдзю Голливуда) многочисленные приключения Кинг Конга и ремейк «Годзиллы» — все это фильмы «вы уже сами знаете какого жанра».

Ну и напоследок короткая, но поучительная история.

Немає коментарів:

Дописати коментар