понеділок, 15 липня 2013 р.

Рояль в казино

Как известно, для кинематографистов самым популярным произведением об агенте 007 является роман "Казино Рояль". Он выдержал целых три экранизации, и что интересно, каждая из них, была для бондианы чем-то уникальным. Также, как "Казино Рояль" стала первой книгой Яна Флеминга о Бонде, также и каждая ее экранизация в чем-то обязательно становилась первой. Каждая, разительно отличалась от остальных фильмов франшизы и была на их фоне чем-то весьма неожиданным и оригинальным...  

Судите сами. 

Последняя экранизация 2006 года стала началом капитальной перезагрузки франшизы, когда на смену классическим рирпроекциям, потешным гаджетам и героям с повадками аристократов пришли цифровые технологии, цифровые технологии и ...Дэниел Крейг

Вторая, выпущенная в 1967-ом году, стала первой (и  пока единственной) комедией о Бонде и была тем самым фильмом, который первым скандально не вошел в официальную бондиану.

Ну а первая, пусть и являлась всего лишь эпизодом телесериала "Кульминация" 1954-го года, все таки была самым первым появлением Бонда на экране. 

И пусть официально бондиана ведет свой отсчет от "Доктора Но" с Шоном Коннери и всячески вертит носом при упоминании более раннего фильма, игнорировать факт существования картины о суперагенте, появившейся на свет почти на десяток лет раньше официального запуска франшизы, все равно не получается. 



"Кульминация" (Climax!) - это сериал, который выходил на американском канале CBS с 1954-1958 год и в котором были собраны различные телефильмы о расследованиях преступлений. В финале каждой серии была кульминационная сцена раскрытия истины. 

Итак, первыми экранизировать творение Флеминга взялись американцы, выкупив тогда еще не самое популярное произведение не самого популярного автора за 1000 долларов. В присущей им манере творить прекрасное, вечное, доброе они подкорректировали образ Джеймса Бонда для своей аудитории и легендарный агент британской разведки довольно неожиданно (а может и наоборот) стал... агентом ЦРУ, со всеми вытекающими из этого последствиями. Имя Джеймс было сокращено до уменьшительно-простачкового Джимми, чуждые американским фермерам сомнительные коктейльчики, которые в будущем станут визитной картой Бонда, заменили на разбавленное водой виски, а на роль самого агента подобрали актера с внешностью настоящего американского рубахи-парня - нечто среднее между твердолобым военным, коммивояжером из Огайо и тренером по американскому футболу какого-нибудь университета.
                                                Бонд, Джими Бонд

Кажется, Джимми Бонд органичней бы смотрелся в борцовском трико, задорно заламывающим противника на Олимпиаде десантников, или мощно орудующим академическим веслом в гонках на выживание, однако его наряжают в смокинг и отправляют в Монте Карло. 



Текущим заданием Бонда и его главной целью является некий гражданин Ле Шифр - главный советский агент, контролируемый 3-им Ленинградским отделом через Париж (дословно). Этот не очень хороший человек имеет слабость не только к теориям марксизма-ленинизма, но и к азартным играм. Идя на поводу своих низменных пристрастий он проиграл крупную сумму денег, которую позаимствовал из партийных фондов, а за такие дела товарищи коммунисты вполне могут наградить его... посмертно. Поэтому ему крайне необходимо вернуть деньги. 




Продажа календариков с Лениным и записей Ансамбля песни и пляски группы советских войск в Германии себя не оправдали, поэтому Ле Шифра может спасти только крупный выигрыш в казино. И так как он хочет сыграть в баккара на все имеющиеся средства, то есть возможность, если удастся его обыграть, не только избавиться от вражеского агента, но и скомпрометировать Французскую коммунистическую партию. А что может быть более приятным для работника Центрального Разведывательного Управления? 



Для участия в игре Бонд получает необходимые средства, которые ему ссужает британский коллега. В обмен тот просит объяснить ему принцип игры в баккара, который почему-то все еще остается недоступным для мощного интеллекта британского агента. Бонд обьясняет максимально просто и понятливо...














Однако смысл этой странной игры все также остается недоступным...

Оставив британца в полном замешательстве, Бонд продумывает тактику игры с Ле Шифром. Поднаторевший в шпионских игрищах, Бонд знает, что залогом успеха всякой секретной операции является скрытность и умение использовать любые точки, объекты и неровности ландшафта для маскировки. Поэтому он активно начинает изображать из себя рояль.





На самом деле Джимми в два счета мог бы убить не только Ле Шифра, но и половину посетителей казино, метко кидая фишки в уязвимые части их хрупких тел, однако ему приходится сдерживать себя, ограничиваясь всего лишь метанием убийственных взглядов. В последствии оказалось, что даже от этого два человека получили легкие ранения, а один сходил под себя.











Внезапно его срочно зовут к телефону, где его жена сообщает ему, что уходит навсегда, а их сын был зачат вовсе не от него.


Бонд, словно во сне, с трудом перебирая ногами, тяжело опускается на свое место. Это просто удар под дых, тут уж становится не до игры. Хотя постойте... у Бонда же еще нет жены, а тем более сына! Это подстава, которая должна вывести его из равновесия. Как же хорошо, что Джимми сумел распутать коварство врагов всего лишь за каких-то двадцать минут. Недаром, он - лучший агент-оперативник!


Тем временем Ле Шифр считает, что дело сделано и в таком состоянии облапошить американского агента проще простого. Он блефует и идет в ва-банк, мысленно уже потирая руки от удовольствия, а губы от слюни.







И тут Бонд резко возвращает его в суровую действительность. Он открывает свои карты и... капитализм, как всегда, побеждает коммунизм. У Бонда - больше очков! Ле Шифр понимает, что проиграл. В воздухе запахло чем-то очень нездоровым. Как минимум вазелином... 

В отчаянии, Ле Шифр предлагает Бонду сделать потрясающий педикюр если тот займет ему тысяча пятьсот миллионов франков до четверга.


Это весьма лестное предложение, но Джимми, пораскинув имеющимися мозгами, отказывается.
Тогда Ле Шифр, уже лишенный всякого шпионского достоинства, чтобы хотя бы уехать туда, где его не найдут коммунисты, предлагает Бонду приобрести у него хороший пистолет за пол цены.

Однако Бонд корректно отказывается.


И тогда наступает кульминация: Ле Шиффр громко отрекается от коммунизма и торжественно переходит в свидетели Иеговы. Причем делает это самым банальным и естественным способом... он умирает.












Играет мрачная музыка, идут титры. Это конец...

Надо сказать, что "Казино Рояль" - это почти театральная постановка в двух актах. В отличие от современных сериалов, которые уже вполне могут конкурировать с кинофильмами, сериалы пятидесятых больше похожи на телеспектакли.  Не скажу, что я был в таком уж восторге от просмотра, но и не плевался, это точно. По-моему, с учетом года выпуска, это вполне достойная работа, и мне даже кое-что в ней очень понравилось, вернее кое-кто... 

Во-первых, это великолепный Петер Лорре, который играет Ле Шифра. Его злодей просто прекрасен! Он, несомненно, украшает эту картину и придает ей хоть немного колорита.

А во-вторых, это прекрасная Линда Кристиан, которая сыграла девушку Бонда. Настоящая красавица! По-моему она одна из самых очаровательных подружек, которые когда-либо были у любвеобильного агента за пятьдесят лет его кинематографической деятельности.


Ну а что касается самого Бонда, то могу сказать, что играет его замечательный американский актер Барри Нельсон. И кажется, он обогатил бондиану настоящим лицедейством, причем в полном смысле этого удивительного слова.

Дело в том что Барри - непревзойденный мастер игры лицом! Его владение этой частью своего тела вызывает неподдельное восхищение. Диапазон эмоций которые Барри может выразить одной лишь бровью - неисчерпаем.






Только представьте, что он может сделать двумя...

Однако, надо признать, что именно американский образ спецагента более остальных соответствует действительности. Ведь агенту с лицензией на убийство, на самом деле, приходится не только торговать своей витриной на приемах во дворцах или мешать на курортах мартини с водкой (или блондинок с брюнетками), но и банально убивать людишек. А в этом деле, уверен, что такой вот крепыш Барри, даст сто очков форы условному Пирсу Броснану.

Но кажется, создатели бондианы уже и сами это поняли, ведь недаром в новых фильмах появился Дэниел Крейг. Хотя, если сравнивать его Джеймса Бонда с Джимми Бондом, я пожалуй поставлю на Барри. Ведь Дэниел играет как детское пианинко, а Барри Нельсон - это, ребята, настоящий рояль! 









Немає коментарів:

Дописати коментар